ВЫБОР ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА

Очевидно, чем больше аспектов, касающихся будущего фронтального погрузчика, проанализирует перед приобретением покупатель, тем более обоснованным и правильным будет в итоге выбор. Эти аспекты можно разделить на две большие группы: технические и экономические.

Среди технических это грузоподъемность (определяется по максимальной массе грузов, которые предстоит поднимать); мощность двигателя (по мировой статистике, среди строительных фронтальных погрузчиков наибольшей популярностью пользуются машины с двигателями мощностью 100–200 л.с.); высота подъема ковша и его траектория (радиальная, вертикальная); емкость ковша и величина вырывного усилия; эксплуатационная масса и габариты погрузчика; тип ходовой части (колесная или гусеничная, определяется, в частности, характером поверхности, по которой будет ездить погрузчик, и необходимой скоростью движения); и наконец, сложность и объем техобслуживания.

Среди экономических приоритетов, по которым выбирается техника, находятся цена покупки и бренд погрузчика, а вместе с ним репутация дилера.

Обязательно должна быть проанализирована рентабельность эксплуатации будущего погрузчика, связанная с ожидаемым сроком службы, а также удобство его использования со всех точек зрения. По подсчетам экономистов, при расстоянии транспортировки до 180–300м экскаватор с самосвалом целесообразнее заменить пневмоколесным погрузчиком, что позволит при равной производительности значительно снизить эксплуатационные и технологические затраты.

Наряду с достоинствами пневмоколесных фронтальных погрузчиков необходимо отметить их недостаток: сравнительно небольшое напорное усилие у моделей малой и средней мощности.

Сочлененные погрузчики. Фронтальные погрузчики широко используются в строительстве и на других работах, но большим, мощным машинам сложно маневрировать в стесненных условиях. Желание преодолеть эту проблему привело к появлению классической на сегодняшний день конструкции фронтального погрузчика на сочлененной раме. Высокая маневренность объясняется именно наличием шарнирного сочленения полурам, за счет чего погрузчик представляет собой как бы две укороченные соединенные между собой машины, следующие одна за другой. Гидравлический привод в точке сочленения управляет положением и передней, и задней оси.

Самые компактные «полноразмерные» сочлененные фронтальные погрузчики (в отличие от мини-погрузчиков) начинаются с эксплуатационной массы 3,5–4,5 т. Погрузчики этого класса способны перевозить в ковше грузы массой свыше 1 т. Некоторые мини-погрузчики также могут транспортировать подобные грузы, но полноразмерные погрузчики могут перевозить и более тяжелые грузы с более высокой скоростью и по неровной поверхности. На стройплощадках для таких погрузчиков найдется достаточно работы. Поддоны с кирпичом и другие тяжелые палетированные материалы часто имеют массу до 2 т. Перечислим преимущества сочлененных погрузчиков.

Сочлененный погрузчик обладает высокой маневренностью, для разворота ему требуется намного меньшая площадь, чем погрузчикам с жесткой рамой. В результате машины способны развить высокую производительность в стесненных условиях в местах, недоступных для тяжелой техники других типов, не рискуя повредить строения, животных и людей на строительном объекте.

Благодаря сочлененной раме в конструкции передней оси погрузчиков не содержится рулевых тяг, к тому же на переднюю ось приходятся меньшие нагрузки, а это в свою очередь позволяет полностью сосредоточить переднюю половину погрузчика на выполнении основных задач без риска повредить узлы конструкции передней оси: набор материалов в ковш, подъем тяжелых грузов и перевозка их к месту назначения. Благодаря креплению рычагов стрелы в передней части машины у погрузчиков этого типа больше высота разгрузки и вылет стрелы.

Сочлененный погрузчик – экономичная машина. В общем случае он движется быстрее других тяжелых машин, т. е. развивает бóльшую производительность. Благодаря высокой маневренности за счет сочлененной рамы машина может использоваться для выполнения многих работ, которые обычно выполнялись вручную, может близко подъезжать к складированным грузам, перевозить их и разгружать максимально близко к месту назначения, проходя при этом меньший по протяженности путь по сравнению с менее маневренными машинами других типов.

Выбирая фронтальный погрузчик, важно прежде всего определить для себя, какие он должен иметь показатели по производительности и минимальной совокупной стоимости владения. Значительную часть затрат при работе погрузчика составляет стоимость потребленного топлива. У современных фронтальных погрузчиков значительно повысилась топливная экономичность по сравнению с моделями предыдущего поколения. Однако критерием выбора фронтального погрузчика должен быть не сам расход топлива, а соотношение производительности и расхода топлива. Ведь можно выбрать из имеющегося ассортимента погрузчик с минимальным расходом топлива, но если в результате такой «экономии» производительность машины будет очень низка, затраты на тонну обработанного материала будут высокими.

Очень распространенная ошибка при подборе погрузчика – неправильный выбор его типоразмера. Производительность погрузчика должна быть согласована с объемом работы, которую машина будет выполнять. Ведь погрузчик может быть очень экономичным по расходу топлива, но если он будет простаивать половину рабочего времени, выполнив всю работу, ни о какой экономичности уже не может идти речи. Вы знаете, какое количество материала вам нужно погрузить и вывезти за день и сколько самосвалов у вас в распоряжении. По массе и плотности материала можно определить точное значение емкости ковша и грузоподъемности машины, составить точный график подачи самосвалов на погрузку.

Выбрать фронтальный погрузчик вы можете у нас в каталоге.

 

ООО «Альфаран»

г. Минск, ул. Липковская, 9/5

+375-17-399-97-99
+375-29-691-12-66
info@alfarun.by

Подписывайтесь на нас в
социальных сетях!

Хотите получать от нас рассылку с новостями?