Первую машину продает продавец, а вторую — качественный сервис
Первую машину продает продавец, а вторую — качественный сервис
И это не обман зрения. Именно так всё и есть, уверен наш эксперт: первую машину продаёт продавец, а вот вторую — качественный сервис.
— Для дорожно-строительной техники сервис является ещё более важным параметром эффективности использования машины, чем для других отраслей, — отметил Евгений Кратович. — И тот самый знаменитый показатель КТГ (коэффициент технической готовности, который иногда прописывается в контрактах у заказчиков) обеспечивается как раз качественным сервисом. Мы это понимаем и стараемся развивать свою сервисную сеть в тех стандартах, которые ранее были заложены европейскими производителями. Именно сервис позволяет заказчикам техники выделить для себя поставщиков качественных машин и оборудования — тех, кто действительно настроен на долгосрочную работу в России.
Каким образом представительство LiuGong в России и Беларуси организует свою сервисную сеть?
Компания исходит из того, что одна сервисная станция должна охватывать территорию в радиусе около 350 км — это расстояние, которое комфортно преодолевает механик на автомобиле. Технический персонал рассчитывается следующим образом: один механик на 30 обслуживаемых машин и один сервисный автомобиль на 40 машин. Эта схема работает, если объекты в регионе присутствия разбросаны. Если же карьеры, к примеру, сконцентрированы в одном месте, вносятся соответствующие поправки.
Схема взаимодействия с заказчиками строится на следующих принципах:
- не более 1 часа — реакция на запрос клиента; не более 1 дня — на решение вопроса, связанного с поставками запчастей или обслуживанием;
- до 3 дней — на несложный ремонт или выполнение ТО;
- не более 7 дней — если случай сложный: на то, чтобы разобраться, что именно случилось, какие запчасти нужны для ремонта и приступить к работам.
При таком подходе простой техники будет минимальным, подчеркнул эксперт.
Помимо этого представительство LiuGong сейчас прорабатывает возможности подготовки механиков своих клиентов для работы с техникой бренда, сообщил Евгений Кратовуич.
А если зима лютая?
Выбор техники и её комплектации с учётом эксплуатации в зимний период — ещё один важный для горной отрасли аспект, о котором говорил не один спикер конференции.
— Рынок сегодня — на сильном разогреве. Очень много поставщиков везут в Беларусь технику, делая выбор в пользу более низкой цены и не обращая внимания на спецификации машины. Нередко такие машины предназначены либо для внутреннего рынка Китая, либо для Средней Азии. А у нас климат иной, — заметил эксперт.
По его словам, компания LiuGong к настоящему моменту накопила достаточный опыт комплектации машин, предназначенных для работы в суровых условиях. Первоочередная задача тут — не дать двигателю и его корпусу охладиться до температуры, при которой технические жидкости и масла начнут загустевать. Решение нашлось, это предпусковой подогреватель, который будет поддерживать температуру системы охлаждения мотора. Дальше, если речь идёт о любой машине с гидравлическими системами и оборудованием, необходимо организовать подогрев гидравлического масла. Конструктивно не всегда возможно реализовать это в полном объёме, но в продукции компании LiuGong можно обеспечить хотя бы частичный подогрев гидравлических масел.
Климатические особенности страны стали причиной того, что вся техника китайского бренда, предназначенная для эксплуатации в Беларуси, теперь имеет свои особенности. Так, стандартом для «российской» техники китайского бренда стали:
- смазочные материалы, рассчитанные на широкий диапазон температур;
- стартеры и генераторы повышенной мощности;
- электрический подогрев впускного воздуха;
- а в последнее время — и электроподогрев топливного фильтра.
— Мы прекрасно понимаем, что не всегда бесперебойная работа двигателя определяется качеством топлива, — добавил спикер. — Иногда бывает, что не успевают к морозам завезти зимнюю солярку. А летняя при малейшем понижении температуры превращается в густую жижу, которая не проходит через фильтр. Подогрев последнего частично решает эту проблему.
В настоящее время компания LiuGong выводит на рынок СНГ карьерные самосвалы, бульдозеры и грейдеры тяжёлого класса, прорабатывает вопрос использования в их производстве специальных марок сталей, которые уж наверняка не замерзнут «в объятиях русской зимы»: они способны выдержать не только -30–40 °C, но и более сильный мороз.
— В целом мы видим определённый рост, и по количеству заехавших в страну машин делаем вывод, что рост рынка продолжается. Это означает, что заказчики худо-бедно, начинают принимать китайскую технику положительно, активно ее пробуют, получают первые результаты и сравнивают. Это наблюдается практически во всех сегментах ДСТ — будь то гидравлический экскаватор, колёсный погрузчик или мини-экскаватор.
Что это значит, эксперт пояснил так: в связи с тем, что целый ряд техники до сих пор поставлялся в РБ с компонентами, которые подпадают под санкции, дальше Китай решил идти своим путём и всё больше машин теперь предлагает электрических. В этом деле КНР — законодатель мод. И именно электротранспорт китайские производители будут активно продвигать.
Евгений Кратович также подчеркнул, что рынок ДСТ — это рынок длинных контрактов. И только тот, кто будет нацелен на долгосрочное сотрудничество, войдёт в число победителей.
ООО «Альфаран» является эксклюзивным представителем Guangxi LiuGong Machinery на территории Республики Беларусь. В каталоге компании Вы найдете полный ассортимент фронтальных погрузчиков, автогрейдеров, гусеничных экскаваторов, вилочных погрузчиков, дорожных катков данного производителя. Мы гарантируем высокое качество представленных машин, готовность к решению задач и невероятную износостойкость.
Подробную консультацию по технике LiuGong, ценам на представленные машины и сервис Вы сможете получить по телефону +375 (17) 397-97-99, или через почту info@alfarun.by.
ООО «Альфаран»
г. Минск, Липковский переулок, 34
+375-17-397-97-99
+375-29-691-12-66
info@alfarun.by
Подписывайтесь на нас в
социальных сетях!
Хотите получать от нас рассылку с новостями?